Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Современный учитель должен быть высококвалифицированным специалистом, свободно мыслящим, творческим, прогнозирующим результаты своей деятельности и моделирующим образовательный процесс в соответствии с современными технологиями. В этой связи особую актуальность приобретает решение проблемы формирования профессиональной компетентности учителя на качественно новой основе.
С 2012 года я, как учитель русского языка и литературы, активно включилась в совершенствование профессиональной компетентности и в разработку модели инновационной деятельности. Для этого провела анализ своей педагогической системы, спроектировала пути совершенствования профессионального мастерства, определила собственную стратегию и стиль педагогической деятельности. Так я вышла на новый рубеж инновационной деятельности.
Моя инновационная деятельность, как выход на развитие профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, включает:
- личностно-профессиональное развитие и повышение ИКТ-компетентности;
- оптимальное сочетание традиционных методов обучения и новых образовательных технологий (ИКТ, технология развития критического мышления (технология Блума), технология индивидуального стиля учебной деятельности (технология Н.Л.Галеевой) и другие;
- развитие личности учащегося на основе освоения им универсальных способов деятельности как ключевых компетенций;
- создание комфортных условий для работы с одарёнными детьми и публикацию Программы «Одарённые дети» в сборнике «Современные образовательные технологии»;
- изучение основ инклюзивного обучения и прохождение модульных курсов;
- участие в работе областной инновационной площадки «Воспитание духовных, морально-нравственных качеств и патриотического духа через казачий этнокультурный компонент»;
- разработку и внедрение авторских программ и проектов.