ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПЕДАГОГА КОВАЛЬКО ЛЮДМИЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

Среда, 15.05.2024, 08:21

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Содержание и методы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

Содержание и методы работы с одаренными детьми

на уроках русского языка и литературы

(из опыта работы)

   Одарённые дети – особая забота педагогов России. В течение 30 лет учителя определяют пути развития особо интеллектуальных и творческих детей, которые опережающих своих сверстников в умственном развитии или и показывают специальные способности: музыкальные, художественные, математические, исследовательские и др.

   Одарённые дети оригинально мыслят, находят свои пути решения нестандартных ситуаций, обладают отличной памятью, много читают, имеют большой запас слов,  отличаются познавательной активностью, настойчивостью, упорством в достижении цели.  

   Учителя русского языка и литературы начинают работать с одарёнными детьми с 5 класса. Беседы с первым учителем, с родителями, психологом, анкетирование, диагностика творческого потенциала пятиклассников и т.д. помогают определить вектор одарённости, склонности и интересы. Уже первые уроки русского языка на тему «Общие сведения о русском языке»   выявляют интерес к языку, творческие способности, начитанность, знание пословиц и поговорок, высказываний о книге.  На уроках литературы учитель определяет уровень интереса к чтению, широту кругозора, стремление высказать свою точку зрения на поставленный вопрос и т.д.

Постепенно начинает формироваться система работы с конкретными учащимися, которых выявил учитель, появляется план мероприятий, направленных на развитие одарённости.

   Методы работы:

  • анкетирование, диагностика, опрос, собеседование;
  • тестирование;
  • анализ литературных произведений, экранизированных работ;
  • творческие работы;
  • метод исследования проблемы;
  • метод проектов;
  • научно-практические работы.

План работы

с одарёнными учащимися  на уроках русского языка и литературы

Класс

 

Русский язык

Литература

5

Изучение интересов и склонностей учащихся

 Составление банка одарённых детей

Работа кружков лингвистических и литературных

Индивидуальные творческие задания

Решение занимательных заданий, кроссвордов, ребусов на темы русского языка

Ведение читательских дневников

Участие в школьных  предметных  олимпиадах

Участие в конкурсах разных уровней

 

Участие в предметных Неделях

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

Изучение высказываний, пословиц и поговорок о языке, книге, учёбе, знании

Отзыв о прочитанных сказках

Творческие задания по теме «Лексика»

Иллюстрации на тему «Любимые страницы сказки»

Участие в конкурсе  «Письмо другу)

Составление сказки

 

Выразительное чтение (заучивание)  отрывков из прозы, стихов и краткий анализ прочитанного

6

Индивидуальные творческие задания по теме «Морфология»

 

Изучение мифов

Иллюстрирование мифов

Инсценирование фрагментов мифов

Интеллектуально –познавательные игры «Занимательный русский язык»

Инсценирование басен И.А.Крылова

Решение тестовых заданий повышенной сложности

Создание басен

Выступление перед младшими школьниками по теме «Занимательная морфемика»

Составление вопросов для викторин по творчеству писателей и поэтов

7

Краеведческая работа

8

Творческие работы на тему «Проба пера»

Выполнение заданий на тему «Занимательный синтаксис»

Конкурсы на лучшее сочинение (тему формулирует учащийся)

 

Чтение книг на историческую тему

 

Решение кроссвордов на тему «Жанры произведений»

9

Проект «Русский язык как развивающееся явление»

Создание рукописной книги «Мои первые стихи»

 

Расширение словарного запаса «Читаем газеты и журналы»

Выпуск индивидуальных (групповых) стенгазет «Страницы зарубежной литературы»

 

Рецензия на телевизионную передачу

Литературно-музыкальный вечер «Стихи +музыка= песня»

 

Совместная работа с родителями на тему «Интервью о …»

 

Активное участие в конференциях, семинарах

 

 

Сопоставление художественного произведения и экранизации

 

 

 

 



Источник: http://Актуальные проблемы современного образования сборник материалов Международной научно-практической конференции Астрахань,
Категория: Мои статьи | Добавил: педагог (22.05.2015) | Автор: Ковалько Людмила Васильевна E
Просмотров: 1246 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [12]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 20

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0