ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПЕДАГОГА КОВАЛЬКО ЛЮДМИЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

Среда, 15.05.2024, 17:56

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 имени Гриши Акулова

муниципального образования «Город Донецк»

ПРОГРАММА

 

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«Литературная гостиная»

 

 

Уровень образования: Основное общее образование

 

Тип программы: Тематическая образовательная программа, направленная на получение познавательных, творческих и воспитательных результатов, связанных с литературным творчеством, театральным искусством, изучением жизни, быта, традиций и культуры казаков донского края.

Возраст, классы: 6 класс

Автор: Ковалько Л.В.

1.Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Литературный салон» реализует ОПТИМИЗАЦИОННУЮ МОДЕЛЬ, создающую единое образовательное пространство. В процесс внеурочной деятельности включены коллеги-словесники, библиотекари разных уровней, местные писатели и поэты и т.д.

  • организации внеурочной деятельности школьников разработана самостоятельно, с учётом требований ФГОС и образцов программ внеурочной деятельности, рекомендованных Министерством образования. Содержание программы ориентировано на возможности школы, с учётом возрастных особенностей детей, запросов и потребностей учащихся и их родителей. Программа составлена в соответствии с Основной образовательной программой школы.

Внеурочная деятельность объединяет те виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания, социализации и развития творчества детей. Программа внеурочной деятельности для учащихся 6 классов «Литературная гостиная» позволяет приобщить шестиклассников к литературному процессу донских писателей, изучить основы театрального искусства, посетить библиотеки, совершить сезонные экскурсии в природу с целью описания красот донской земли, попробовать себя в качестве поэта и т.д.

В настоящее время происходит возрождение казачества. Это нужно для того, чтобы сохранить преемственность традиций, укрепить нравственные идеалы, выяснить роль духовной культуры на развитие человека и общества. Возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития народов. Большое значение в воспитательном процессе отводится социальному воспитанию подрастающего поколения. Казачье движение отвечает всем современным требованиям воспитательной работы и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Наша школа является культурно - образовательным центром для детей, родителей, жителей поселка и реализует в своей деятельности принципы образовательной политики Национальной доктрины образования в России (воспитание патриотов, граждан правового, социального государства с высокой нравственностью; разностороннее развитие детей и молодежи, их творческих способностей) и осуществляет свою деятельность в соответствии с региональными и муниципальными требованиями к образованию.

В образовательном учреждении реализуется инновационный образовательный проект «Воспитание духовных, морально-нравственных качеств и патриотического духа через казачий этнокультурный компонент». В связи с этим Программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная» является составной духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников.

Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно новому Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения

Основное направление развития личности – общекультурное, с элементами духовно-нравственного и патриотического.

Основными видами внеурочной деятельности должны стать:

1.Познавательная деятельность

2.Проблемно-ценностное общение

3.Проектная деятельность

4.Театральная деятельность

 

Цели и задачи программы

В Законе «Об образовании» закреплены два компонента стандарта – федеральный и национально-региональный. Национально-региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона. Он отвечает потребностям и интересам народов нашей страны и позволяет организовать занятия, направленные на изучение истории казачества, традиций, быта и культуры донских казаков, проживавших в станице Гундоровской, где расположена школа.

Цели: социально-педагогическая поддержка становления и развития духовного, высоконравственного, творческого, компетентного гражданина, любящего свою малую родину, читающего книги и умеющего письменно выразить свои творческие мысли.

 

Задачи:

  1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в разных видах деятельности, решению проблем, связанных с изучением этнокультурного наследия и развития литературного творчества.
  2. Укрепление позитивной нравственной самооценки, развитие личностных компетенций.
  3. Принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций.
  4. Формирование основ российской гражданской идентичности.
  5. Формирование патриотизма и гражданской солидарности.

 

2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни донских казаков; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения исследовательской работы.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтерской деятельности; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

 

3.Содержание курса внеурочной деятельности

Формами внеурочной деятельности могут стать коллективные, групповые и индивидуальные.

Создание проектов – неотъемлемая деятельность ребят. Необходимо предусмотреть экскурсии в музей и городскую библиотеку. Конкурсы и викторины ученики могут проводить самостоятельно, развивая творческие компетенции.

Сроки реализации:

Количество часов в учебном году: 1 час в неделю, всего 29 занятий, т.к. курс начался с 3.10.16г.

Аудиторных занятий - 12 часов

Внеаудиторных занятий – 10 часов

Каникулярных занятий – 7 часов

Педагогические принципы и подходы, на которые опирается педагог в своей деятельности

Методы проведения занятий: беседа, практическая работа, наблюдение, групповые и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита проекта, консультация, выставки, экскурсии.

Технологии, методики:

- развивающее обучение;

- поисковая деятельность;

- информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

- метод проектов;

-метод импровизации.

Содержание программы

Содержание внеурочной деятельности соответствует поставленным целям, задачам и ожидаемым результатам. Результаты внеурочной деятельности учащихся зависят напрямую от форм внеурочной деятельности, с учетом имеющихся в образовательном учреждении ресурсов, желаемых результатов и специфики образовательного учреждения.

Введение. Открытие литературной гостиной. Рисуем эмблему (1час)

Мой читательский опыт. Как ориентироваться в мире книг. Как стать хорошим читателем. Читаем газету. Смотрим фильмы и видео на литературную тему 7 часов).

Выразительное чтение стихов и прозы. Конкурсы чтецов (3 часа).

Практические занятия. Я-поэт. Я-писатель. Я пишу отзыв о прочитанной книге.

Что такое синквейн (4 часов)

Театральные азы. Инсценировка произведений фольклора донских казаков (5 часов)

Проектная деятельность. Создание и защита проекта на литературную тему (4 часа)

Экскурсионная деятельность (5 часов)

Тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Аудит. занятие

Внеаудит. занятие

Каникул.

время

Примечание

3.10

Введение.

Открытие литературной гостиной. Рисуем эмблему

+

 

 

 

10.10

Как ориентироваться в мире книг?

 

+

 

Посещение поселковой библиотеки

17.10

Как стать настоящим читателем?

 

+

 

Посещение школьной библиотеки

24.10

Проба пера: словесные зарисовки осени

 

+

 

Экскурсия в природу

7.11

Инсценирование донского фольклора

 

 

+

 

14.11

Инсценирование донского фольклора

 

 

+

 

21.11

Инсценирование донского фольклора

 

 

+

 

28.11

Инсценирование донского фольклора

 

 

+

 

5.12

Конкурс чтецов «Живая классика»

 

+

 

Читаем стихи на сцене клуба Гундоровский

12.12

Инсценирование сказки

 

 

+

 

19.12

Инсценирование сказки

 

 

+

 

26.12

Инсценирование сказки

 

 

+

 

9.01

Проба пера: словесные зарисовки зимы

 

+

 

Экскурсия в природу

16.01

Создание проекта «Литературный Донецк»

+

 

 

 

23.01

Создание проекта «Литературный Донецк»

 

+

 

Посещение поселковой библиотеки

30.01

Создание проекта «Литературный Донецк»

+

 

 

 

6.02

Поэзия на страницах городской газеты «Донецкий рабочий»

 

+

 

 

13.02

Как писать отзыв?

 

+

 

Посещение школьного краеведческого музея

20.02

Пишем отзыв о школьном музее

+

 

 

 

27.02

Литература и театр

+

 

 

Просмотр видео

6.03

Литература и театр

+

 

 

Просмотр видео

13.03

Литература и кино

+

 

 

Просмотр фильма

27.03

Литература и кино

+

 

 

Просмотр фильма

3.04

Поэтическая мастерская «Времена года»

+

 

 

 

10.04

Поэтическая мастерская «Времена года»

+

 

 

 

17.04

Литературная викторина «Синеокий казачий Дон»

 

+

 

Посещение школьной библиотеки

24.04

Проба пера: словесные зарисовки весны

 

+

 

Экскурсия в природу

15.05

Защита презентации «Литература и Я»

+

 

 

 

22.05

Заключительное занятие.

+

 

 

 

29 занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: педагог (10.12.2017)
Просмотров: 374 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [12]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 20

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0