Обучение детей с ЗПР
ОСОБЕННОСТИ ПОУРОЧНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ИНТЕГРАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.
Ø В
поурочном плане учитель должен указывать коррекционно-развивающую цель
(например: развитие концентрации внимания).
Ø Коррекционными
целями могут быть следующие:
·
Развитие мелкой моторики.
·
Развитие фонематического восприятия.
·
Восполнение пробелов в знаниях.
·
Обогащение словарного запаса.
·
Формирование навыков планирования, контроля и
оценки собственной деятельности.
·
Формирование умения работать по словесной и письменной
инструкции, алгоритму.
·
Формирование умения анализировать, группировать,
классифицировать предметы, явления, понятия.
·
Развитие учебных навыков:
- умения осмысливать учебные и
художественные тексты;
- умения пересказывать и
составлять план прочитанного;
- умения правильно списывать;
- формирование скорописи,
техники чтения (плавности, выразительности), каллиграфических навыков;
- умения пользоваться наглядными
пособиями;
- индивидуальное обучение приёмам
запоминания.
Ø Все
задания для учащихся с ЗПР должны иметь практическую направленность.
Ø Усвоение
программного материала поможет использование таблиц, схем, алгоритмов, памяток,
карточек и т.д.
Ø Учебные
задания следует составлять с учётом индивидуальных особенностей ребёнка,
дефекта развития.
Ø Активизировать
процесс усвоения учебного материала позволят разнообразные виды заданий в
соответствии с изучаемой темой, обучение от простого к сложному.
|