ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПЕДАГОГА КОВАЛЬКО ЛЮДМИЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

Среда, 15.05.2024, 04:38

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект урока по литературе. А.П.Чехов. Пьеса "Вишнёвый сад"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОМБИНИРОВАННОГО УРОКА

 

С   ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Автор: Ковалько Людмила Васильевна

 

ТЕМА УРОКА:             А.П.ЧЕХОВ.

                                    ПЬЕСА «ВИШНЁВЫЙСАД: ЗАМЫСЕЛ,

                                    ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ЗНАЧЕНИЕ.

 

ЦЕЛЬ УРОКА:                           1.ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ЧЕХОВЫМ -

                                                       ДРАМАТУРГОМ, С НОВАТОРСТВОМ ЕГО ПЬЕС.

                                                       2.НАЧАТЬ РАЗГОВОР О ПЬЕСЕ «ВИШНЕВЫЙ

                                                       САД».                                                     

                                                       3.ПОМОЧЬ УЧАШИМСЯ УЛОВИТЬ ЧЕХОВСКОЕ
                                                       ВОСПРИЯТИЕ ЖИЗНИ, ПОЧУВСТВОВАТЬ

                                                       ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕСЫ.

 

 

ЗНАТЬ :                                       1.ИСТОРИЮ СОЗДАНИЯ ПЬЕСЫ «ВИШНЁВЫЙ

                                                       САД», ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

                                                       2.ВЫСКАЗЫВАНИЯ КРИТИКОВ О ЗНАЧЕНИИ

                                                        ПЬЕСЫ.

 

 

УМЕТЬ:                                        1.ОТБИРАТЬ ТЕКСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ

                                                        АНАЛИЗА ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

                                                        2.ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ РЕПЛИКИ

                                                        ПЕРСОНАЖЕЙ, ПОДЧЁРКИВАЯ ИДЕЙНУЮ

                                                        НАГРУЗКУ.   

 

  

 

МЕТОДЫ:                                     БЕСЕДА, ЧТЕНИЕ, СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ,
                                                         АНАЛИЗ СЦЕН ПЬЕСЫ, ПРОСМОТР

                                                         СЛАЙДОВ.

 

                                          ХОД УРОКА

 

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

 

Создание драматических произведений - новый этап творчества А.П.Чехова. В конце 1890-х гг. в его восприятии жизни происходит перелом. В этом он признаётся Горькому: «Чувствую, что теперь нужно писать не так, не о том, а как-то иначе, о чём-то другом…».

     Такая  позиция Чехова оказала решающее влияние на формирование

     замысла пьесы «Вишневый сад».На её создание ушло больше двух лет

     напряжённого труда.

 

  • СЛАЙДЫ:  1-7.

 

 

  1. СООБЩЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ. «ИСТОРИЯ ЗАМЫСЛА ПЬЕСЫ».

 

  • СЛАЙДЫ: 8-13.

  

 

  1. БЕСЕДА. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

 

  • Расскажите о своих чувствах после прочтения пьесы Чехова «Вишневый сад».

 

  • Как вы поняли, о чём ДРАМАТИЧЕСКОЕ произведение Чехова?

 

  • СЛАЙДЫ: 14-15.

 

 

  •   Пьесу «Вишневый сад» Чехов назвал «комедией». А как бы вы

       определили жанр?

 

 

  1. СООБЩЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ. «ЖАНР ПЬЕСЫ».

 

  • СЛАЙДЫ: 16-19.

 

 

  1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.

 

Учащимся предложены тексты высказываний современников Чехова о его пьесе.

 

 

  • О чём писала критика, познакомившись с пьесой «Вишневый сад»?

 

  • О чём спорили современники, прочитав комедию Чехова?

 

  • С кем из критиков вы согласны? Обоснуйте свою позицию.

 

  • СЛАЙДЫ: 20-24.

 

  1. БЕСЕДА. «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ПЬЕСЫ».

 

 

  • Говоря о новаторстве Чехова, надо говорить о действующих лицах пьесы. Всем известно, что у Чехова нет деления на главных и второстепенных.

Что вы можете сказать о героях «Вишневого сада»?

 

  • СЛАЙДЫ: 25-31.

 

  1. ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЯХ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ПЬЕСЕ.

 

 

  1. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. «ЗНАЧЕНИЕ ПЬЕСЫ ЧЕХОВА

     «ВИШНЕВЫЙ САД».

 

  • СЛАЙДЫ: 32-35.

 

     9. ИТОГ УРОКА. ВЫСКАЗЫВАНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ

     «МОЁ ОТКРЫТИЕ ЧЕХОВА- ДРАМАТУРГА».

 

  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПЕРЕЧИТАТЬ ПЬЕСУ, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ ХАРАКТЕРОВ «БЫВШИХ» ХОЗЯЕВ ВИШНЕВОГО САДА (РЕЧЬ, МАНЕРА ПОВЕДЕНИЯ И ДР.).

 

ВАРИАНТ: ПРИГОТОВИТЬ ЭСКИЗ АФИШИ К «ВИШНЕВОМУ САДУ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: педагог (24.02.2015) E
Просмотров: 1767 | Комментарии: 21 | Теги: Чехов, пьеса Вишнёвый сад | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Elenascerb  
0
I benefit from looking at web site. Regards! Check out also my own web site!

https://noutaticontabile.ro/%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bd-%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b3-%d0%b2-%d1%81%d0%be%d1%84%d0%b8%d1%8f-%d0%be%d1%81%d0%b8%d0%b3%d1%83%d1%80%d1%8f%d0%b2%d0%b0-%d0%ba/ добър дерматолог

dd=+

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [12]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 20

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0