ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПЕДАГОГА КОВАЛЬКО ЛЮДМИЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

Среда, 15.05.2024, 15:31

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе составлен по программе В.В.Бабайцевой на первую четверть.

 

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе 2013 – 2014 учебного года

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Элементы минимального   содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид  контроля

 

Вид самостоятельной работы

Домашнее задание

Введение.  Общие  сведения  о  языке.

1

Русский язык – один из богатейших языков мира

1

2.09

Урок усвоения новых знаний

Лексические и фразеологические новации последних лет.

Понимать:  язык – развивающееся явление

Знать  об исторических изменениях, об этимологии

Уметь  работать с этимологическими словарями

Работа с текстом. Создание устных сообщений на основе афоризмов

  • Изучение словаря донских казаков

Выучить наизусть высказывание о русском языке (по выбору учащихся)

Упр.3

Систематизация   изученного  в  5  классе

 

2

3

4

Повторение. Орфография.  Морфемика.

3

2.09

4.09

5.09

Урок систематизации ЗУН

Орфография как система правил правописания слов и форм

Разделы и основные принципы русской орфографии

Виды морфем

Знать  морфемы; написание словарных слов, изученных в 5 классе

Уметь  давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова и слова с одинаковой морфемной структурой, пользоваться орфографическим словарем

Словарно-орфографическая  работа

Составление таблицы «Орфограммы-буквы в корне слова»

Анализ пословиц и объяснение их смысла

 

Упражнения по выбору учителя

5

6

Повторение. Синтаксис и пунктуация

2

5.09

6.09

Урок систематизации ЗУН

Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Знаки препинания, их функции.

Уметь  определять синтаксическую роль изученных частей речи; строить пунктуационные схемы предложений;  давать полную характеристику предложению

Комплексный анализ текста

Словарная работа

Упр.42 (контрольное списывание)

7

  • Входная  диагностика

1

9.09

Урок контроля знаний

Проверка знаний, навыков и умений за курс 5 класса

Знать требования к выполнению диагностической работы

 

Диктант

 

8

Р.Р. Повторение изученного в 5 классе  по теме «Текст. Понятие о тексте и способах связи предложений в тексте»

1

9.09

Урок развития речи

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, основная мысль.  Микротема. Способы связи предложений в тексте

Уметь  аргументировано доказывать признаки текста, определять стиль, тип, способы связи предложений в тексте.

Работа с текстом  Устное сообщение о признаках текста

  • Чтение и анализ отрывка из прозы  писателей Дона

Упр.31 (определить способы связи предложений)

Словарные слова на стр.280-281

9

Подготовка к ГИА

1

11.09

Комбинированный урок

Решение тестовых заданий ГИА по теме «Орфография»

Знать строение экзаменационной работы, требования к решению заданий части А и В

Решение тестовых заданий

Упр.30 (вставить орфограммы, сделать разборы  № 2,7)

Морфология.  Части речи

 

10

Самостоятельные и служебные части речи

1

12.09

Комбинированный урок

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Уметь  опознавать части речи на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической функции в предложении

Заполнение таблицы

 

11

Слово и его формы

1

12.09

Комбинированный урок

Грамматическое значение слова и его отличие от лексического. Слово и его формы

Уметь  объяснять способы образования слов, различать однокоренные слова и формы слова, соблюдать нормы управления и согласования при создании текстов

 

Распределительный диктант

Рассказ о деятельности академика В.В.Виноградова

Упражнения по выбору учителя

12

Р.Р. Признаки текста. Широкие и узкие темы.

1

13.09

Урок развития речи

Признаки текста: заглавие, тема, идея, делимость, связность, композиционная завершенность. Единство стиля.  Широкие и узкие темы

Знать признаки текста, особенности широких и узких тем

Работа с текстом. Анализ текста

  • Чтение и анализ отрывка из прозы  писателей Дона

Упражнения по выбору учителя

Имя  существительное

 

13

Имя существительное как самостоятельная часть речи

1

16.09

Комбинированный урок

Имя существительное как самостоятельная часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Роль в предложении. Употребление в речи

Уметь  опознавать существительные, различать одушевленные/неодушевленные, определять синтаксическую функцию, употреблять в речи

Работа с текстом

  • Чтение и анализ отрывка из прозы  писателей Дона

 

14

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

16.09

Урок совершенствования ЗУН

Собственные и нарицательные имена существительные

Уметь  правильно писать имена собственные, уместно употреблять в речи

Письмо другу

Закончить написание письма

15

Род имен существительных.

1

18.09

Урок совершенствования ЗУН

Род как постоянный признак существительного. Существительные мужского, женского, среднего рода. Существительные общего рода

Знать  о принадлежности слова к одному из родов

Уметь  определять род, согласовывать слова общего рода

Заполнение таблицы

Составление словосочетаний и предложений

Упражнения по выбору учителя

16

17

18

Число имен существительных.

3

19.09

19.09

20.09

Урок усвоения новых знаний

Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа

 

Знать   категорию числа имен существительных

Уметь  употреблять в речи с соблюдением орфоэпической нормы

Составление устного высказывания

Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

19

20

Падеж и склонение имен существительных.

 

 

2

23.09

23.09

Комбинированный урок

Система падежей в русском языке. Типы склонений существительных. Правописание окончаний существительных.

Знать  способ определения склонения имен существительных

Уметь  задавать падежные вопросы,  выделять как особую группу сущ на  -ИЕ, -ИЙ, -ИЯ

Словарный диктант

 

Подготовка к тестированию по теме «Морфологические признаки имен существительных»

21

  • Тестирование по теме «Морфологические признаки имен существительных»

1

25.09

Урок контроля знаний

Решение тестовых заданий

Уметь читать инструкцию к заданиям, правильно выполнять тестовую работу

Тестирование в форме ГИА

 

22

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

26.09

Урок усвоения новых знаний

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Уметь  определять морфему с орфограммой, применять правило

Словарный диктант

 

 

23

Разносклоняемые существительные.

1

26.09

Урок усвоения новых знаний

Разносклоняемые существительные. Правописание суффиксов разносклоняемых существительных

Знать  разносклоняемые существительные

Уметь правильно писать существительные на –мя, образовывать падежные формы

Объяснительный диктант

  • Чтение и анализ отрывка из прозы  писателей Дона

Упражнения по выбору учителя

24

25

Несклоняемые существительные

2

27.09

30.09

Урок усвоения новых знаний

Существительные, относящиеся к неизменяемым. Род несклоняемых существительных. Употребление в речи несклоняемых существительных

Знать  происхождение несклоняемых существительных, способы определения их рода.

Уметь  употреблять несклоняемые существительные в речи

Составление словарных статей

Упражнения по выбору учителя

26

Обобщение изученного по теме «Морфологические признаки имен существительных»

Комплексный анализ текста

1

30.09

Урок совершенствования знаний

Морфологические признаки существительного. Правописание существительных.

Уметь анализировать текст: определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, производить языковой анализ отдельных элементов, анализировать правописание существительных и пунктуацию в тексте

Составление простого плана по теме «Морфологические признаки имен существительных»

Самостоятельная работа

  • Чтение и анализ отрывка из прозы  писателей Дона

27

  • Контрольная  работа по теме «Морфологические признаки имен существительных»

 

1

2.10

Урок контроля знаний

Род, число, склонение, падеж имен существительных.

 

Знать правила по теме

Уметь находить имена существительные в тексте, правильно определять морфологические признаки, правильно писать

Контрольная  работа

Подготовиться к контрольному словарному диктанту

28

29

Словообразование имен существительных с помощью суффиксов

 

2

 

3.10

3.10

Урок усвоения новых знаний

Словообразование имен существительных.

Группировка слов по значению суффикса. Правописание суффиксов –чик-щик, -ек-ик, -онк, -онок, -ок

Знать  условия выбора орфограммы

Уметь  группировать слова по значению суффиксов, правильно их писать

Тестирование

Упражнения по выбору учителя

30

Р.Р. Простой и сложный план

1

4.10

Урок развития речи

Способы развития темы в тексте. Структура текста

Знать отличия простого плана от сложного; Уметь составлять план анализируемого текста, пересказывать текст по плану

Работа с текстом

  • Чтение и анализ отрывка из прозы  писателей Дона

Составить сложный план указанного текста

31

32

Словообразование имен существительных с помощью приставок

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными

 

2

7.10

7.10

Урок усвоения новых знаний

Приставочный и приставочно-суффиксальные способы образования имен существительных.

Слитное и раздельное написания НЕ с существительными. Введение нового способа орфографического действия – замена слова синонимом и анализ смысла предложения с точки зрения противопоставления

Знать  условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными

Уметь  применять правило, различать НЕ как приставку, частицу, часть корня

Выборочный диктант

Упражнения по выбору учителя

33

34

Образование сложных существительных

2

9.10

10.10

 

Урок  усвоения новых знаний

Образование имен существительных с помощью сложения

Сложные существительные с -пол

Знать  способы образования существительных путем сложения

Уметь  образовывать сложные существительные, правильно их писать

Работа с текстом

Упражнения по выбору учителя

35

36

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

2

10.10

11.10

Комбинированный урок

Морфологические признаки имен существительных, их образование и правописание. Употребление в речи.

Уметь  опознавать имена существительные, образовывать при помощи суффиксов и приставки НЕ, использовать в речи

Работа с текстом

 

 

37

  • Контрольный диктант   с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

 

 

1

 

 

 

 

14.10

Урок контроля знаний

 

 

Правописание имен существительных

 

 

Уметь записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки существительного, его роль в предложении

 

Диктант с грамматическим заданием

 

Подготовиться к контрольному словарному диктанту

38

Подготовка к ГИА. 

Как писать  сжатое  изложение

 

1

14.10

Комбинированный урок

Отличие сжатого изложения  от подробного

Способы  сжатия  текста

Знать требования ГИА к сжатому изложению

Уметь сжимать информацию

 

Сжатие предложенного текста

39

40

Р.Р. Сжатое изложение

2

16.10

17.10

Урок развития речи

Написание сжатого изложения

Уметь сжимать информацию, передавать содержание согласно теме и основной мысли

 

Работа с текстом

Сжатое изложение текста

Закончить написание сжатого изложения

 

                                                                                                               Глагол  как самостоятельная часть речи

 

41

Глагол как часть речи.

1

17.10

Совершенствование ЗУН

Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении

Уметь  опознавать глагол по морфологическим признакам,  использовать в речи

Контрольный словарный диктант

 

42

Морфологические признаки глагола.

1

18.10

Совершенствование ЗУН

Повторение известных учащимся признаков глагола: спряжение, время, число, род.

Знакомство с новыми глагольными категориями: наклонение, лицо, вид, возвратность

 

Уметь  группировать глаголы по значению, опознавать в тексте, употреблять в речи

Комментированное письмо

Морфологический разбор глагола

Упражнения по выбору учителя

43

Правописание НЕ  с глаголами.

1

21.10

Совершенствование ЗУН

Орфограмма «Правописание НЕ с глаголами».

 

Уметь  находить орфограмму, безошибочно писать

Работа с толковым словарем

Упражнения по выбору учителя

44

 

Инфинитив как неизменяемая форма глагола

1

21.10

 

Урок усвоения новых знаний

Усвоение понятия об инфинитиве как неизменяемой форме глагола. Формальные показатели – суффиксы –ТЬ , - ТИ.   Основа инфинитива.

Синтаксическая роль в предложении. Правописание ТСЯ-ТЬСЯ. Буква Ь в инфинитиве

Уметь находить инфинитив в тексте, правильно писать, употреблять в речи

Морфемный анализ глагола

  • Чтение и анализ отрывка из прозы  писателей Дона

 

Упражнения по выбору учителя

45

Возвратные глаголы

1

23.10

Урок усвоения новых знаний

Семантика возвратных глаголов.

 

Знать  значение возвратных глаголов

Уметь употреблять возвратные глаголы в речи

Работа над морфемным анализом  возвратных глаголов

Подготовка к контрольному диктанту по итогам 1 учебной четверти

46

Повторение изученного по темам «Имя существительное», «Глагол»

1

24.10

Урок совершенствования ЗУН

Повторить опорный учебный материал по темам «Имя существительное», «Глагол», подготовиться к контрольному диктанту по итогам 1 учебной четверти

Знать изученный материал по темам «Имя существительное», «Глагол»

Уметь делать морфологический разбор данных частей речи, правильно писать

Систематизация изученного материала

Составление плана

Виды разбора

 

47

  • Контрольный  диктант  по итогам 1 учебной четверти

1

24.10

Урок контроля знаний

Правописание имен существительных, глаголов

Уметь применять изученные правила правописания, воспринимать текст на слух и воспроизводить на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

Диктант

По следам выполненных упражнений

Индивидуальная работа

48

Р. Р.  Что такое эпиграф?

1

25.10

Урок развития речи

Эпиграф как выразитель основной мысли текста

Знать что такое эпиграф

Уметь правильно подбирать эпиграф и оформлять

Работа с текстом

Мини-сочинение Озаглавить, подобрать эпиграф

 

 

В 1 учебной четверти 2013-2014 учебного года  8 учебных недель

Всего учебных часов по плану  - 48 часов

В календарно-тематическом планировании  -  48 часов

 

Из них на

- изучение программного материала – 35

- контрольные работы   -   5

- развитие речи  -   6

- подготовка к ГИА  - 2

 

  • Региональный компонент включен в часы изучения программного материала и уроков развития речи

 

Категория: Мои статьи | Добавил: педагог (12.08.2014) | Автор: Таблица
Просмотров: 718 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [12]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 20

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0