№
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Дата проведения
|
Тип урока
|
Элементы минимального содержания образования
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Вид контроля
Вид самостоятельной работы
|
Домашнее задание
|
Введение. Общие сведения о языке.
|
1
|
Русский язык – один из богатейших языков мира
|
1
|
2.09
|
Урок усвоения новых знаний
|
Лексические и фразеологические новации последних лет.
|
Понимать: язык – развивающееся явление
Знать об исторических изменениях, об этимологии
Уметь работать с этимологическими словарями
|
Работа с текстом. Создание устных сообщений на основе афоризмов
- Изучение словаря донских казаков
|
Выучить наизусть высказывание о русском языке (по выбору учащихся)
Упр.3
|
Систематизация изученного в 5 классе
|
2
3
4
|
Повторение. Орфография. Морфемика.
|
3
|
2.09
4.09
5.09
|
Урок систематизации ЗУН
|
Орфография как система правил правописания слов и форм
Разделы и основные принципы русской орфографии
Виды морфем
|
Знать морфемы; написание словарных слов, изученных в 5 классе
Уметь давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова и слова с одинаковой морфемной структурой, пользоваться орфографическим словарем
|
Словарно-орфографическая работа
Составление таблицы «Орфограммы-буквы в корне слова»
Анализ пословиц и объяснение их смысла
|
Упражнения по выбору учителя
|
5
6
|
Повторение. Синтаксис и пунктуация
|
2
|
5.09
6.09
|
Урок систематизации ЗУН
|
Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Знаки препинания, их функции.
|
Уметь определять синтаксическую роль изученных частей речи; строить пунктуационные схемы предложений; давать полную характеристику предложению
|
Комплексный анализ текста
Словарная работа
|
Упр.42 (контрольное списывание)
|
7
|
|
1
|
9.09
|
Урок контроля знаний
|
Проверка знаний, навыков и умений за курс 5 класса
|
Знать требования к выполнению диагностической работы
|
Диктант
|
|
8
|
Р.Р. Повторение изученного в 5 классе по теме «Текст. Понятие о тексте и способах связи предложений в тексте»
|
1
|
9.09
|
Урок развития речи
|
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, основная мысль. Микротема. Способы связи предложений в тексте
|
Уметь аргументировано доказывать признаки текста, определять стиль, тип, способы связи предложений в тексте.
|
Работа с текстом Устное сообщение о признаках текста
- Чтение и анализ отрывка из прозы писателей Дона
|
Упр.31 (определить способы связи предложений)
Словарные слова на стр.280-281
|
9
|
Подготовка к ГИА
|
1
|
11.09
|
Комбинированный урок
|
Решение тестовых заданий ГИА по теме «Орфография»
|
Знать строение экзаменационной работы, требования к решению заданий части А и В
|
Решение тестовых заданий
|
Упр.30 (вставить орфограммы, сделать разборы № 2,7)
|
Морфология. Части речи
|
10
|
Самостоятельные и служебные части речи
|
1
|
12.09
|
Комбинированный урок
|
Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль
|
Уметь опознавать части речи на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической функции в предложении
|
Заполнение таблицы
|
|
11
|
Слово и его формы
|
1
|
12.09
|
Комбинированный урок
|
Грамматическое значение слова и его отличие от лексического. Слово и его формы
|
Уметь объяснять способы образования слов, различать однокоренные слова и формы слова, соблюдать нормы управления и согласования при создании текстов
|
Распределительный диктант
Рассказ о деятельности академика В.В.Виноградова
|
Упражнения по выбору учителя
|
12
|
Р.Р. Признаки текста. Широкие и узкие темы.
|
1
|
13.09
|
Урок развития речи
|
Признаки текста: заглавие, тема, идея, делимость, связность, композиционная завершенность. Единство стиля. Широкие и узкие темы
|
Знать признаки текста, особенности широких и узких тем
|
Работа с текстом. Анализ текста
- Чтение и анализ отрывка из прозы писателей Дона
|
Упражнения по выбору учителя
|
Имя существительное
|
13
|
Имя существительное как самостоятельная часть речи
|
1
|
16.09
|
Комбинированный урок
|
Имя существительное как самостоятельная часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Роль в предложении. Употребление в речи
|
Уметь опознавать существительные, различать одушевленные/неодушевленные, определять синтаксическую функцию, употреблять в речи
|
Работа с текстом
- Чтение и анализ отрывка из прозы писателей Дона
|
|
14
|
Собственные и нарицательные имена существительные.
|
1
|
16.09
|
Урок совершенствования ЗУН
|
Собственные и нарицательные имена существительные
|
Уметь правильно писать имена собственные, уместно употреблять в речи
|
Письмо другу
|
Закончить написание письма
|
15
|
Род имен существительных.
|
1
|
18.09
|
Урок совершенствования ЗУН
|
Род как постоянный признак существительного. Существительные мужского, женского, среднего рода. Существительные общего рода
|
Знать о принадлежности слова к одному из родов
Уметь определять род, согласовывать слова общего рода
|
Заполнение таблицы
Составление словосочетаний и предложений
|
Упражнения по выбору учителя
|
16
17
18
|
Число имен существительных.
|
3
|
19.09
19.09
20.09
|
Урок усвоения новых знаний
|
Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа
|
Знать категорию числа имен существительных
Уметь употреблять в речи с соблюдением орфоэпической нормы
|
Составление устного высказывания
Самостоятельная работа
|
Упражнения по выбору учителя
|
19
20
|
Падеж и склонение имен существительных.
|
2
|
23.09
23.09
|
Комбинированный урок
|
Система падежей в русском языке. Типы склонений существительных. Правописание окончаний существительных.
|
Знать способ определения склонения имен существительных
Уметь задавать падежные вопросы, выделять как особую группу сущ на -ИЕ, -ИЙ, -ИЯ
|
Словарный диктант
|
Подготовка к тестированию по теме «Морфологические признаки имен существительных»
|
21
|
- Тестирование по теме «Морфологические признаки имен существительных»
|
1
|
25.09
|
Урок контроля знаний
|
Решение тестовых заданий
|
Уметь читать инструкцию к заданиям, правильно выполнять тестовую работу
|
Тестирование в форме ГИА
|
|
22
|
Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных
|
1
|
26.09
|
Урок усвоения новых знаний
|
Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных
|
Уметь определять морфему с орфограммой, применять правило
|
Словарный диктант
|
|
23
|
Разносклоняемые существительные.
|
1
|
26.09
|
Урок усвоения новых знаний
|
Разносклоняемые существительные. Правописание суффиксов разносклоняемых существительных
|
Знать разносклоняемые существительные
Уметь правильно писать существительные на –мя, образовывать падежные формы
|
Объяснительный диктант
- Чтение и анализ отрывка из прозы писателей Дона
|
Упражнения по выбору учителя
|
24
25
|
Несклоняемые существительные
|
2
|
27.09
30.09
|
Урок усвоения новых знаний
|
Существительные, относящиеся к неизменяемым. Род несклоняемых существительных. Употребление в речи несклоняемых существительных
|
Знать происхождение несклоняемых существительных, способы определения их рода.
Уметь употреблять несклоняемые существительные в речи
|
Составление словарных статей
|
Упражнения по выбору учителя
|
26
|
Обобщение изученного по теме «Морфологические признаки имен существительных»
Комплексный анализ текста
|
1
|
30.09
|
Урок совершенствования знаний
|
Морфологические признаки существительного. Правописание существительных.
|
Уметь анализировать текст: определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, производить языковой анализ отдельных элементов, анализировать правописание существительных и пунктуацию в тексте
|
Составление простого плана по теме «Морфологические признаки имен существительных»
Самостоятельная работа
|
- Чтение и анализ отрывка из прозы писателей Дона
|
27
|
- Контрольная работа по теме «Морфологические признаки имен существительных»
|
1
|
2.10
|
Урок контроля знаний
|
Род, число, склонение, падеж имен существительных.
|
Знать правила по теме
Уметь находить имена существительные в тексте, правильно определять морфологические признаки, правильно писать
|
Контрольная работа
|
Подготовиться к контрольному словарному диктанту
|
28
29
|
Словообразование имен существительных с помощью суффиксов
|
2
|
3.10
3.10
|
Урок усвоения новых знаний
|
Словообразование имен существительных.
Группировка слов по значению суффикса. Правописание суффиксов –чик-щик, -ек-ик, -онк, -онок, -ок
|
Знать условия выбора орфограммы
Уметь группировать слова по значению суффиксов, правильно их писать
|
Тестирование
|
Упражнения по выбору учителя
|
30
|
Р.Р. Простой и сложный план
|
1
|
4.10
|
Урок развития речи
|
Способы развития темы в тексте. Структура текста
|
Знать отличия простого плана от сложного; Уметь составлять план анализируемого текста, пересказывать текст по плану
|
Работа с текстом
- Чтение и анализ отрывка из прозы писателей Дона
|
Составить сложный план указанного текста
|
31
32
|
Словообразование имен существительных с помощью приставок
Слитное и раздельное написание НЕ с существительными
|
2
|
7.10
7.10
|
Урок усвоения новых знаний
|
Приставочный и приставочно-суффиксальные способы образования имен существительных.
Слитное и раздельное написания НЕ с существительными. Введение нового способа орфографического действия – замена слова синонимом и анализ смысла предложения с точки зрения противопоставления
|
Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными
Уметь применять правило, различать НЕ как приставку, частицу, часть корня
|
Выборочный диктант
|
Упражнения по выбору учителя
|
33
34
|
Образование сложных существительных
|
2
|
9.10
10.10
|
Урок усвоения новых знаний
|
Образование имен существительных с помощью сложения
Сложные существительные с -пол
|
Знать способы образования существительных путем сложения
Уметь образовывать сложные существительные, правильно их писать
|
Работа с текстом
|
Упражнения по выбору учителя
|
35
36
|
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»
|
2
|
10.10
11.10
|
Комбинированный урок
|
Морфологические признаки имен существительных, их образование и правописание. Употребление в речи.
|
Уметь опознавать имена существительные, образовывать при помощи суффиксов и приставки НЕ, использовать в речи
|
Работа с текстом
|
|
37
|
- Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»
|
1
|
14.10
|
Урок контроля знаний
|
Правописание имен существительных
|
Уметь записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки существительного, его роль в предложении
|
Диктант с грамматическим заданием
|
Подготовиться к контрольному словарному диктанту
|
38
|
Подготовка к ГИА.
Как писать сжатое изложение
|
1
|
14.10
|
Комбинированный урок
|
Отличие сжатого изложения от подробного
Способы сжатия текста
|
Знать требования ГИА к сжатому изложению
Уметь сжимать информацию
|
|
Сжатие предложенного текста
|
39
40
|
Р.Р. Сжатое изложение
|
2
|
16.10
17.10
|
Урок развития речи
|
Написание сжатого изложения
|
Уметь сжимать информацию, передавать содержание согласно теме и основной мысли
|
Работа с текстом
Сжатое изложение текста
|
Закончить написание сжатого изложения
|
Глагол как самостоятельная часть речи
|
41
|
Глагол как часть речи.
|
1
|
17.10
|
Совершенствование ЗУН
|
Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении
|
Уметь опознавать глагол по морфологическим признакам, использовать в речи
|
Контрольный словарный диктант
|
|
42
|
Морфологические признаки глагола.
|
1
|
18.10
|
Совершенствование ЗУН
|
Повторение известных учащимся признаков глагола: спряжение, время, число, род.
Знакомство с новыми глагольными категориями: наклонение, лицо, вид, возвратность
|
Уметь группировать глаголы по значению, опознавать в тексте, употреблять в речи
|
Комментированное письмо
Морфологический разбор глагола
|
Упражнения по выбору учителя
|
43
|
Правописание НЕ с глаголами.
|
1
|
21.10
|
Совершенствование ЗУН
|
Орфограмма «Правописание НЕ с глаголами».
|
Уметь находить орфограмму, безошибочно писать
|
Работа с толковым словарем
|
Упражнения по выбору учителя
|
44
|
Инфинитив как неизменяемая форма глагола
|
1
|
21.10
|
Урок усвоения новых знаний
|
Усвоение понятия об инфинитиве как неизменяемой форме глагола. Формальные показатели – суффиксы –ТЬ , - ТИ. Основа инфинитива.
Синтаксическая роль в предложении. Правописание ТСЯ-ТЬСЯ. Буква Ь в инфинитиве
|
Уметь находить инфинитив в тексте, правильно писать, употреблять в речи
|
Морфемный анализ глагола
- Чтение и анализ отрывка из прозы писателей Дона
|
Упражнения по выбору учителя
|
45
|
Возвратные глаголы
|
1
|
23.10
|
Урок усвоения новых знаний
|
Семантика возвратных глаголов.
|
Знать значение возвратных глаголов
Уметь употреблять возвратные глаголы в речи
|
Работа над морфемным анализом возвратных глаголов
|
Подготовка к контрольному диктанту по итогам 1 учебной четверти
|
46
|
Повторение изученного по темам «Имя существительное», «Глагол»
|
1
|
24.10
|
Урок совершенствования ЗУН
|
Повторить опорный учебный материал по темам «Имя существительное», «Глагол», подготовиться к контрольному диктанту по итогам 1 учебной четверти
|
Знать изученный материал по темам «Имя существительное», «Глагол»
Уметь делать морфологический разбор данных частей речи, правильно писать
|
Систематизация изученного материала
Составление плана
Виды разбора
|
|
47
|
- Контрольный диктант по итогам 1 учебной четверти
|
1
|
24.10
|
Урок контроля знаний
|
Правописание имен существительных, глаголов
|
Уметь применять изученные правила правописания, воспринимать текст на слух и воспроизводить на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы
|
Диктант
|
По следам выполненных упражнений
Индивидуальная работа
|
48
|
Р. Р. Что такое эпиграф?
|
1
|
25.10
|
Урок развития речи
|
Эпиграф как выразитель основной мысли текста
|
Знать что такое эпиграф
Уметь правильно подбирать эпиграф и оформлять
|
Работа с текстом
Мини-сочинение Озаглавить, подобрать эпиграф
|
|